Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

1 апр. 2009 г.

Шьем примитивную куклу 1

Многие уже наверное знают, что меня выдвинули :) вести мастер-класс по пошиву примитивной куклы на форуме Ручная работа. Я очень переживаю и стараюсь. Кто хочет может к нам присоединятся, мы только начали. Здесь я тоже буду выкладывать то что делаю я.

Выбираем выкройку, кроим, сшиваем и выворачиваем. Копирую с форума:”

Я буду вам показывать как шью кукол я, например, это касается окраски кофе. Расказывать буду несколько вариантов, а показывать один. Я крашу кофе уже сшиту и набитую куклу, в этом случае практически нельзя обойтись без разводов (они является плюсом, если дело касается примитива ) Но, если вы по хотите обойтись без разводов, то перед раскроем ткань можно покрасить кофе. Напишу примерный рецепт. Берем небольшую картрюльку, наливаем воды, добавляем несколько ложек растворимого кофе, ложку соли (для закрепления цвета), опускаем туда ткань и кипятим 20-30 минут. Переодически помешиваем. Полоскаем в прохладной воде.
(Дополнение от maija - "...Без разводов.
-Заварит в кастрюле крепкий-крепкий чай или кофе с добавлением соли в болшом кол-ве воды. (Чай дает более светлий оттенок.)
-Намочит ткан как следует , кот. будеш`красит.
-Положит ткан в кастрюлу ( чтоби вода хорошо покрывала) и кипятит в течение 20 мин.
-Виташила. расправила руками, чтоби не било складочек и на солнышко!")
Я этот этап пропускаю, потому что собираюсь мазюкать куклу потом. 
Обводим выкройку.DSC05159

Вырезаем.
Можно еще так: (дополнение от nadi_0707 - "сначало сшить потом вырезать (меньше перекосов будет при сшивании на шв. машине")DSC05161 Соединяем по парам, скалывам булавочками (для удобства)DSC05164  Сшиваем на машинке, длинну стежка я ставлю маленькую, примерно около 2 мм. Или сшиваем руками, если нет машинки.DSC05165 Вот они, сшитые. Оставляем не зашитые дырочки сверху ног и рук. И нижнюю часть туловища.DSC05166 На сильно выпуклых и "впуклых"  отрезках можно сделать надсечки в виде треугольника.DSC05169

Выворачивать легче всего палочками.
(Дополнение от Р-Гуля - "если бязь у вас старенькая, или другая ткань норовит вся *посыпаться*,то , перед тем как вывернуть все части тела куклы, швы надо промазать смесью вода + клей ПВА, в пропорции один к одному, или чуть больше воды. Промазать только места швов тоненькой кисточкой с одной стороны. Когда клей высохнет - спокойно все выворачиваете. Клей не даст *поползти* мягкой ткани и предотвратит расползание шва в сильно впуклых местах ( между пальчиками, на шейке, особенно если голова намного больше чем шейка)
А твердости в швах не будет,потому что вы клей разбавили водой.")DSC05174 DSC05170 DSC05171 DSC05173 Кривое пустое тельце готово.DSC05177 “ На форуме я показывала еще как набиваю и делаю утяжку носа, это я размещу в ближайшие дни:)

10 комментариев:

mursik комментирует...

Нужное дело затеяли!
а я предлагаю тебе перенять от меня эстафету

Olya-lya комментирует...

Спасибо за урок! Жду продолжения!

Natasha-ND комментирует...

О, спасибо большое, Лена! Особенно интересует пошив одежды :о). Выкройку сделала, но как представлю, что все эти края подгибать-пришивать или на паутинку клеить...как лучше? И спасибо за ссылки на форум.

Катя (VladKa) комментирует...

Как хорошо вы придумали с новой темой на РР, обязательно постараюсь попробовать... Очень интересно :)

selena комментирует...

Хороший мастеркласс. Про обработку швов ПВА узнала - были такие проблемы, что ткань расползалась. Огромное спасибо!!!

Анонимный комментирует...

Спасибо за мастер-класс!!!! Даже и не знала про обработку швов клеем...
Продолжения жду с нетерпением!!!

Natalia_Di комментирует...

Очень интересно! Большое спасибо!!!

ТРОЙКА комментирует...

Nataliya, а я вообще на одежде ничего не подгибаю, обрати внимания на фото мои:))) Ну только если на репетузах сверху, чтоб резиночку вставить :)
Девочки, я очень рада, что вам понравилось, надеюсь что дальше будет интересней. Этот этап сшивания, набивания я вообще не очень люблю :)

Mote комментирует...

Во спасибище тебе:)))) Урок сохранила:))))

A_Rainy комментирует...

спасибище, наконец-то до меня дошло, как палочкой выворачивать :)) и подшивать больше не буду, примитив он и есть примитив, в этом вся фишка :)

Отправить комментарий

Popular Posts